Психологические игры для детей и подростков: игры в коллективе

Каковы трудности общения в дошкольном возрасте?

Педагоги детских учреждений постоянно напоминают родителям, что сегодня в общении дошколят с окружающим миром возникает много проблем. Это вызвано разными причинами: появлением интернета и всевозможных гаджетов, заменяющих порой общение не только со сверстниками, но и с близкими. Кроме того, сами родители недостаточно общаются со своими малышами, мало кто из них может похвастаться тем, что в семье принято совместно обсуждать какие-либо события, мирно разрешать конфликты, выслушивать мнение детей. Все это отрицательно влияет на коммуникативное развитие дошкольников и вызывает у специалистов серьезную тревогу. Дошкольник, плохо общающийся со сверстниками или не умеющий вообще включаться в общение, не интересен для окружающих, вырастает замкнутым, со сниженной самооценкой, высокой тревожностью и даже агрессивным поведением. Поэтому для родителей все средства для обучения деток азам общения будут хороши, но особая роль отводится коммуникативной игре.

Что такое игра?

Психологические игры для детей и подростков: игры в коллективе

Игра – это вид деятельности, мотивом которой является не результат, а сам процесс, где происходит воссоздание и усвоение какого-либо опыта. Также игрой является основной вид деятельности детей, посредством которого формируются, изменяются и закрепляются психические свойства, интеллектуальные операции и отношение к окружающей реальности. Термин «игра» используется ещё и для обозначения программ или наборов предметов для осуществления игровой деятельности.

Изучение психологии человека и психологических реальностей его жизни становится интереснее и эффективнее, когда осуществляется через деятельность, представляющую интерес для самого исследователя. И такой деятельностью, конечно же, является игра. Опыт уже не раз показал, что социально-психологические игры помогают людям очень серьёзно и глубоко воспринимать реальность психологического аспекта их жизни.

Функции игровой деятельности таковы:

  • Развлекательная — развлекает, поднимает настроение;
  • Коммуникативная – способствует общению;
  • Самореализационная – даёт возможность человеку проявить себя;
  • Игротерапевтическая – помогает преодолеть различные трудности, возникающие в жизни;
  • Диагностическая – позволяет выявить отклонения в развитии и поведении;
  • Коррекционная – позволяет внести изменения в структуру личности;
  • Социализационная – даёт возможность включить человека в систему социальных отношений и способствует усвоению им социальных норм.

Классификация игр

На сегодняшний день разработано множество классификаций игр. Базовая классификация подразумевает выделение 4 видов:

  • азартные;
  • дидактические;
  • информационные;
  • комбинаторные.

В психологии выделяют две большие группы игр.

  1. К первой группе относятся те, в которых взрослый человек принимает косвенное участие в подготовке и проведении. Роль детей в игре при этом носит творческий характер. К данной группе относятся сюжетные и познавательные игры. В них создаются некоторые условия для проявления детьми собственной инициативы.
  2. Вторая группа включает в себя обучающие игры, в которых взрослый предоставляет ребенку определенную программу действий для достижения некоторого результата. К данной группе относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры — драматизации, игры- развлечения. Они направлены на решение конкретных задач воспитания и обучения, усвоение определенного материала. В данном случае роль детей носит репродуктивный характер, когда решение поставленных задач осуществляется при воспроизведении некоторой программы действий.

Основные виды и их особенности

Игры могут быть деловыми, позиционными, инновационными, организационно-обучающими, обучающими, организационно-мыслительными, организационно-деятельностными и другими. Но всё же выделяют несколько основных видов психологических игр.

Игровые оболочки. В этом виде игр сам игровой сюжет является общим фоном, на котором происходит решение развивающих, коррекционных и психологических задач. Такая деятельность способствует развитию базовых психических свойств и процессов личности, а также развитию рефлексии и саморефлексии.

Игры-проживания. В играх-проживаниях происходит индивидуальное и совместное с группой людей освоение игрового пространства, построение в его пределах межличностных отношений и осмысление личностных ценностей. Данный вид игр развивает мотивационный аспект личности человека, систему его жизненных ценностей, личностную критичность; позволяет самостоятельно выстраивать свою деятельность и взаимоотношения с окружающими; расширяет представления о человеческих чувствах и переживаниях.

Психологические игры для детей и подростков: игры в коллективе

Игры-драмы. Игры-драмы способствуют самоопределению их участников в определённых ситуациях и совершенствованию ценностно-смыслового выбора. Развивается мотивационная сфера, система жизненных ценностей, готовность к совершению выборов, умение ставить цели, навык планирования. Формируются особенности рефлексии и саморефлексии.

Проектные игры. Проектные игры оказывают влияние на освоение и осмысление человеком инструментальных задач, которые связаны с построением деятельности, достижением конкретных результатов и систематизацией системы деловых взаимоотношений с окружающими. Происходит развитие навыков постановки целей, планирования и умения адаптировать действия под конкретные условия. Формируются навыки саморегуляции, развивается личная критичность и умение соотносить свои действия с действиями других людей.

Представленные выше виды психологических игр могут применяться и как самостоятельные, и использоваться в совокупности с другими. Данные нами описания являются самыми общими и дают лишь поверхностное представление о психологических играх.

Теперь же мы переходим к самому интересному блоку – самим играм. Далее нами будут рассмотрены одни из самых популярных и эффективных игр, и их польза в развитии и жизни человека.

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Психологические игры, рассмотренные в данном материале, помогут сформировать у ребенка основные навыки общения, развить его волевые и нравственные качества.

По сути любая коллективная детская игра выполняет функцию развития навыков общения ребенка со сверстниками. Основная же задача взрослого — организовать процесс игры так, чтобы ребенок научился правильно пользоваться речевыми и неречевыми средствами коммуникации, а также взаимодействовать с партнерами по общению без проявления агрессии.

Большое значение в развитие навыков общения отводится сюжетным играм, в которых ребенок приобретает и развивает коммуникативные навыки и получает социальный опыт. Помимо этого, многие сюжетные игры способствуют формированию нравственных и волевых качеств ребенка. Так, существует ряд игр, которые помогут развить у ребенка доброе отношение к окружающим, научат его сопереживанию, взаимопомощи и взаимовыручке. Формированию волевых качеств ребенка способствуют игры, в которых есть элементы соревнования. В основном это спортивные игры.

Теремок (сюжетно-ролевая игра)

Возраст: 3—5 лет.

Цель игры: развитие навыков речевого и неречевого общения, произвольного слушания.

Ход игры. Ведущий помогает (если это необходимо) детям распределить роли. Кто-то будет мышкой, кто-то — лягушкой, зайцем, ежиком, лисицей, волком, медведем. Всех животных может быть по нескольку, а медведь только один. Игроки встают в хоровод и начинают движение по кругу со словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

В это время все дети, исполняющие роль мышек, вбегают в круг и говорят:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Они изображают с помощью жестов, мимики, характерных звуков животное, роль которого исполняют.

Никто не отвечает, и «мышки» остаются в кругу. Хоровод продолжает движение по кругу, произнося те же слова, но называя другое животное. Дети, исполняющие роль названного животного, выбегают в круг и спрашивают:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Им отвечают дети, уже стоящие внутри круга.

Я — мышка-норушка (жестами и мимикой изображая животное).

Я — лягушка-квакушка и т. д.

А ты кто?

И, получив ответ, приглашают поселиться в теремке.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один «медведь». Ребенок, исполняющий роль медведя, ходит вокруг обитателей теремка. На вопрос: «А ты кто?» — он отвечает: «А я мишка — всех ловишка». При этом дети разбегаются в условленные места (стулья, которые являются неприкосновенными для «медведя»). А тот, кого поймает «медведь», становится теперь водящим.

Провожающий и отъезжающий

Возраст: 5—6 лет.

Цель игры: развитие навыков неречевого общения.

Ход игры. Игра может проводиться как в группе, так и в парах. Один из игроков — отъезжающий, другой — провожающий. Задача игроков — передать друг другу какую-либо информацию без помощи слов, пользуясь только жестами, мимикой.

Руки — звери

Возраст: 2 — 4 года.

Цель игры: развитие неречевого общения, общения с помощью прикосновений.

Ход игры. Дети в произвольном порядке разделяются на пары. По команде ведущего рука одного из детей превращается то в страшного зверя (тигра, медведя), то в ласкового и нежного (котенка, зайчика), который гуляет по спине соседа. Задача другого — угадать зверя, который гуляет по его спине.

Большие — маленькие

Возраст: 2 — 4 года.

Цель игры: развитие коммуникативной чувствительности ребенка.

Ход игры. Дети поочередно изображают то маму, то ее детеныша у различных животных (слониху и слоненка, кошку и котенка), а затем делятся своими впечатлениями.

Эхо

Возраст: 4—6 лет

Цель игры: развитие произвольного слухового внимания.

Необходимое оборудование: игрушки и книжки, играющие роль призов.

Ход игры. На одном конце комнаты находится водящий (воспитатель или ребенок), который негромко произносит то или иное слово. Слово нужно сказать так тихо, чтобы у игроков возникала потребность прислушиваться. На другом конце комнаты — дети, по очереди играющие роль эха. За каждое правильно повторенное слово игрок получает призовой жетон.

Ручеёк

Так же, как и предыдущая забава, игра в «ручеек» хорошо знакома многим, часто организуется во время праздников. Однако кроме развлекательной задачи, несет в себе и другой смысл: в ней развивается умение понимать партнера по игре, действовать слаженно в группе. Правила просты, доступны всем детишкам, начиная с 3 лет. Играют обычно и взрослые, и дети. Участники составляют пары, берутся за руки, высоко поднимают их вверх и образуют своеобразный коридор. Затем ведущий идет по импровизированному коридору и, разбивая пару, составляет новую. Оставшийся в одиночестве игрок подобным образом образует новую пару. Как вариант, развлечение можно разнообразить: под музыку поочередно каждая пара проходит по коридору и встает впереди всех. Побеждает пара, которая по окончании музыки оказалась первой, поэтому темп игры быстрый. Обязательно нужно отметить тех ребят, которые действовали слаженно.

Путаница

Старинное развлечение, в котором могут принять участие дошкольники разных возрастов. Главное правило — выполнить как можно больше соприкосновений, поэтому участники должны хорошенько «запутаться». При помощи любой считалочки выбирается водящий. Им может быть и взрослый, и старший дошкольник. Затем водящий отворачивается, а игроки, держась за руки, делают разнообразные запутанные движения. Например, можно переступать через сцепленные руки, пролезать под руками других ребят, прокрутиться змейкой. Чем больше запутанных действий, тем интереснее проходит игра. Водящий распутывает «клубок», не расцепляя рук игроков. В этой игре важно взаимодействовать сообща.

Коробка добрых поступков

Полезно дома поставить такую коробочку для поддержания доброжелательного отношения друг к другу, создания положительного эмоционального настроя в семье, развития умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми. Каждый из участников, имитируя движения, складывает в коробку добрые поступки окружающих людей: друзей, родителей, братьев и сестер, знакомых. Например, ребенок говорит: «Папа помог соседу починить дверной замок»; «Сестра Наташа вместе с мамой испекла вкусный пирог»; «Миша научил меня кататься на велосипеде».

Розовые очки

Психологические игры для детей и подростков: игры в коллективе

Игра предназначена детям с 5 лет, направлена на воспитание положительного отношения к окружающим людям, умения разглядеть как можно больше положительного, повышение самооценки своей и своих товарищей. Играть можно в семейном кругу или на домашнем празднике, когда собирается несколько ребятишек. Можно подготовить импровизированные розовые очки и рассказать детям, что означает это выражение (смотреть сквозь розовые очки — не замечать недостатков, отрицательных сторон жизни). Каждый игрок, надев очки, старается назвать положительные качества других участников.

Дракончик, кусающий себя за хвост

Предназначением данной игры является избавление от навязчивых неврозов и укоренившихся страхов. Необходимо заранее подобрать музыкальное сопровождение, причем playlist должен состоять преимущественно из веселых мажорных песен и мелодий. Проводится игра следующим образом: дети выстраиваются друг за другом в виде живой цепочки. Каждый из ребят должен держаться за плечи своего товарища спереди. Задача первого малыша, олицетворяющего голову дракона, как можно быстрей поймать замыкающего цепочку ребенка.

Рассмеши царевну Несмеяну

В центр помещения выставляют стул, на который садят одного участника этого необычного состязания. Вышедшему вручают титул «Царевны Несмеяны», который он обязан оправдать на все 100% и удержать как можно дольше. Окружающие начинают всячески провоцировать невозмутимого участника, и как только на его лице проступит улыбка, на пост «Несмеяны» заступает следующий участник. Победителем объявляется ребенок, дольше всех сумевший продержаться, не засмеявшись.

Психологические игры и упражнения для подростков

Психологические упражнения для подростков должны быть направлены на обретение уверенности в себе, снятие страха публичных выступлений, развитие целеустремленности и совершенствование коммуникативных навыков. Благодаря участию в психологических играх повышается успеваемость подростка, а также происходит формирование лидерских качеств.

Живые зеркала

Организатору потребуется объединить всех присутствующих на тренинге подростков в подгруппы по три человека. После того как включается музыка, один участник каждой группы танцует, а остальные играют роль живых зеркал, копируя все его телодвижения. Когда музыка останавливается ведущие в подгруппах меняются. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в качестве «проектора». Упражнение позволяет сплотить коллектив и поднять настроение всех присутствующих.

Слепой

Следующая игра для студентов — на доверие, под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва , а именно – слепой. Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря- вести за руку Слепого. Предупреждать, громко и четко, где через лужи перешагивать, обходить ямы и канавы- его прямая обязанность. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками.

Интересные психологические игры для студентов

Недопустимы любого рода злые шутки, издевки, перебивания и подначивания — не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб. Задача Слепого же в это время — не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям — настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.

Лгун

Лгун - игра для студентов

Участники игры на заранее приготовленных листочках пишут утверждения подобного типа: «В детстве я мечтал стать…» или «Я хочу научиться…».

На два из пяти подобных утверждений каждым участником должен быть дан заведомо ложный ответ.

Затем утверждения зачитываются вслух, остальными же участники должны определить, какие из них верные, а какие – ложные.

В зависимости от того, будет разгадана ложь или нет, начисляются баллы либо лгуну, либо выявившему ложь участнику игры.

Переписываем сказки

Эту психологическую игру-тренинг можно проводить с подростками, чтобы разбудить в них творческое начало, а также для того, чтобы развить воображение. Все мы знаем классические сказки. Но мало кто задумывается, что у большей части народных сказаний и легенд далеко не счастливый конец. Но ведь всегда приятнее читать историю, которая закончилась хеппи-эндом. Особенно если она нетривиальная. Вот можно и провести интересную игру по написанию таких историй. Заодно ее можно совместить с тренингом по самоопределению. Например, следует выдать детям задание, написать профессию, которую человек выбирает для себя в будущем. А поставьте перед детьми задачу: следует написать история про Красную Шапочку, но при этом сделать так, чтобы главная героиня была пожарным, врачом или инженером. Причем напрямую упоминаться профессия не должна. Ведь написанную сказку еще нужно будет прочитать перед сверстниками, и они должны будут догадаться о профессии вашей мечты. Можно специально делать ответвления, например, если ребенок не решил, кем он хочет стать — поваром или же технологом. От этого сказка сможет стать только более колоритной.

Загадочные рифмы

Ведущий делит всех участников на две команды, после чего вручает одной из сторон листы бумаги, на которых написаны простые и распространенные слова вроде «лицо», «лень» или «мост». Задача первой команды — придумать как можно большее количество рифм и прочесть их второй группе таким образом, чтобы та смогла отгадать оригинальные слова. Нельзя указывать на какие-либо объекты внешнего интерьера или детали одежды. Игра проходит в несколько раундов, в течение которых группы меняются ролями.

Важная информация!Побеждает та команда, которая демонстрирует лучшее время в отгадывании рифмованных загадок. Данное упражнение подходит для развития невербальной экспрессии, наблюдательности и способности к творческому и нешаблонному выражению собственных мыслей. Тренинг развивает умение восприятия собеседника на уровне жестов, мимики, а также ассоциативное вербальное мышление.

Перестановка

психологические игры на сплочение

Психологические игры для детей бывают направлены не только на улучшение коммуникативных способностей или на раскрепощение личности. С помощью развлечений можно улучшить интеллектуальные способности ребенка. А также можно развить бдительность, интуицию и внимательность. Но это случится только при условии, что подросток пойдет на контакт и будет вкладываться в игру с энтузиазмом. Польза от такого рода развлечений будет даже в том случае, если ребенок станет безучастно сидеть на стуле и внимательно наблюдать. Но одно дело понять головой, а другое дело участвовать, непосредственно общаться со сверстниками и учиться находить со всеми общий язык.

Психологические игры и упражнения могут улучшить память. И самый простой способ это сделать — задействовать ребят и превратить скучные упражнения в увлекательную игру. Выбираются два человека: один будет ведущим, а другой участником. Участник выходит из комнаты, а в это время его товарищи из своих тел строят композицию. Затем человек входит. Его задача – запомнить за две минуты расположение всех людей. Теперь участник выходит, и ведущий меняет трех членов композиции местами. Задача человека, чью память испытывают таким изощренным способом, — определить, какие перемены произошли, и вернуть всех людей на их первоначальные места.

Прятки в темноте

Все люди любят игры. И даже вырастая, не каждый человек теряет в себе ребенка. Поэтому психологические игры для подростков могут быть образованы из всем известных забав. Например, можно модернизировать прятки и сделать из них прятки в темноте. Как проводить такую игру? Всем детям завязывают глаза и раскручивают их. А теперь подростки должны ходить по комнате, натыкаться друг на друга и угадывать на ощупь, кто стоит перед ними. Причем голос использовать можно только в том случае, когда оглашается имя. Человек, которого отгадали, выбывает. Поэтому, если подросток имеет слишком специфическую внешность, ему будет проще убежать, и это правилами не запрещено. Игра помогает детям раскрепоститься, улучшить свое образное мышление и стать более открытыми.

Подарок

Итак, если вы уже доверяете своему другу, то как насчет того, что бы узнать о нем побольше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок. Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных. Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» — за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение. Для вдохновения — баллы можно начислять в бананах, степплерах или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.

Цель же этой игры- сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять — знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают — тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

Ловушки

Для данной игры в группе выбирается главный участник, для которого всеми остальными игроками определяется цель – например, получение престижной работы, достижение какой-либо цели, получение награды.

В процессе обсуждения главному игроку приписываются основные характеристики согласно условиям игры – семейное и материальное положение, различного рода нюансы, привычки – все, что может так или иначе влиять на процесс достижения цели.

Всем участвующим предлагается придумать возможные трудности на пути к выбранной цели и записать их на листочек. После этого они зачитываются главному игроку, который, не раздумывая, должен найти способ преодолеть названную «ловушку».

Ловушки - правила

Следует учесть, что трудности могут быть как внешними, определенными обстоятельствами, так и внутренними, обусловленными собственными установками главного игрока.

При этом человек, который зачитывает ту или иную ловушку, должен сам предоставить ответ на то, как ее преодолеть.

Главному игроку также предлагается придумать трудности, которые могут встать у него на пути к цели и предложить варианты их решения – возможно, он предугадает то, что будет впоследствии зачитано остальными участниками.

За каждую предугаданную сложность главному игроку ставится 2 балла, за найденный выход – один. Если он не смог преодолеть сложность – балл снимается.

Таким образом, после всех зачитанных «ловушек» можно будет сказать, справился ли главный герой с поставленной перед ним целью.

Также можно определить наиболее креативного участника, который предложит самый нестандартный выход из сложившейся ситуации.

Мафия

Психологические игры для взрослых и подростков по популярности в наши дни уверенно возглавляет «Мафия». Создателем этой ролевой игры является студент Московского Университета Дмитрий Давыдов, оформивший основные правила еще в середине восьмидесятых годов двадцатого столетия. Суть их сводится к следующему:

  1. Набирается группа от 7 до 16 участников, каждому из которых в случайном порядке выдаются карты. Именно по ним определяется принадлежность к мирным жителям, шерифу или мафиозной группировке, терроризирующей простых граждан.
  2. В игре происходит смена дня и ночи. За их чередованием внимательно следит заранее избранный из числа присутствующих или путем карточной жеребьевки ведущий. Ночью члены мафии убивают очередную жертву, с наступлением дня все присутствующие выбирают, кто же из них является преступником.
  3. Игра ведется до полной победы, когда убиты все мирные жители, включая шерифа, либо раскрыты личности всех бандитов.

Игра в «Мафию» самым непосредственным образом вовлекает даже малознакомых друг с другом детей и взрослых в оживленные дискуссии и учит находить компромиссы, а также способствует развитию талантов, аналитического мышления, сообразительности и полезных навыков командного взаимодействия. Правила игры настолько просты, что для ознакомления с ними требуется не более нескольких минут. В процессе участникам необходимо вступать в коммуникацию, вести жаркие дебаты и наглядно демонстрировать степень владения дипломатическим мастерством.

Похожи ли мы с тобой?

Организатор разбивает всех присутствующих по парам и объясняет задачу: на протяжении первых трех минут напарники отыскивают у себя как можно больше схожих качеств и черт характера. Следующие три минуты партнеры тратят на поиск различий. Побеждает та команда, которая сумеет похвастать самым внушительным счетом. После окончания игры ведущему необходимо в доступной для подростковой аудитории форме донести мысль о том, что все люди очень разные, но при этом имеют много общего.

Режиссеры

Психологические тренинги для подростков часто заканчивают следующим упражнением: ведущий распределяет игроков в команды по 5–10 участников, после чего в каждой группе случайным образом выбирается режиссер. Остальным ребятам предстоит стать настоящими актерами. В задачу режиссера входит распределение ролей среди своей команды и подготовка непродолжительной театральной постановки, пародирующей популярную кинокартину или книгу. Если режиссер выбрал в качестве конкурсной работы «Алису в стране чудес», он обязан объяснить публике, почему тот или иной член его группы выбран на определенную роль. Побеждает команда, лучше всего справившаяся с поставленной задачей.

Другие игры

Психологические игры для детей и подростков: игры в коллективе

Игры, о которых мы вкратце упомянули, ни в коем случае, не являются единственными в своём роде, но их смело можно назвать достойными примерами одних из самых лучших психологических игр. Направленность и форма психологических игр могут быть совершенно разными. Главное – найти наиболее интересную для себя игру и просто начать играть в неё. А ещё лучше – попробовать все игры. Это, одновременно, окажет положительное влияние на многие ваши личностные характеристики, и поможет определиться с тем, какой вид игр более всего подходит лично вам.

В качестве дополнения можно привести ещё несколько игр, которые вы можете освоить. Это замечательная игра «Телепатия», основной направленностью которой является самопознание, осознание себя и развитие своих скрытых способностей. На развитие умения слушать и внимательность есть прекрасная игра, которая называется «Заблудившийся рассказчик». Она, кстати, затрагивает и межличностные отношения. Хорошая игра на доверие и взаимопонимание – «Монета». В ней также происходит тесное взаимодействие участников, что позволяет им глубже изучить психологические особенности друг друга. К категории подобных игр можно также отнести игры «Гомеостат», «Стыковка», «Шеренга», «Выбор» и другие. Информацию об этих и многих других интересных психологических играх вы сможете легко найти в Интернете. Кстати, об Интернете: сегодня разработано большое количество очень интересных компьютерных и онлайн-игр, имеющих ярко выраженную психологическую направленность. Вы можете найти такие игры в компьютерных магазинах или скачать из Интернета. Установленные на ваш домашний компьютер хорошие игры будут всегда способствовать более расслабленной и дружеской атмосфере в вашем доме. Вы всегда сможете отвлечься от повседневных дел, поиграв, например, в онлайн-монополию. А вашим детям будет интересно и весело наблюдать за тем, как играете вы и самим участвовать в процессе. Естественно, есть развивающие онлайн-игры и для детей, играть в которые — одно удовольствие. Поищите на просторах Интернета что-нибудь подходящее, и вы обязательно найдёте стоящий вариант для себя и своих близких.

Игры как способ эффективного психологического воздействия, как уже упоминалось ранее, нашли применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Человек начинает играть с самых малых лет – дома с родителями, в детском саду с другими детьми. Затем мы сталкиваемся с разными играми в младших и старших классах школы, институте, университете. Во взрослой жизни нас тоже окружают игры, но это уже игры для взрослых. С помощью таких игр люди, стремящиеся к успеху и самосовершенствованию, развивают свои сильные качества и работают над слабыми. И это на самом деле делает их более сильными и развитыми личностями, повышает их эффективность и результативность, делает взаимодействие с окружающим миром и самими собой более глубоким и гармоничным.

Не стоит пренебрегать этим способом саморазвития и вам. Играйте в игры, меняйте их, придумывайте свои. Возьмите игры себе на «вооружение» и сделайте их частью своей жизни. Так вы сможете всегда находиться в процессе развития. А сам процесс личностного роста никогда вам ни наскучит и будет продолжать оставаться интересным и увлекательным.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://myintelligentkids.com/kommunikativnye-igry-kak-sredstvo-razvitiya-navykov-obshheniya-u-detej
  • https://4brain.ru/psy/igry.php
  • https://spravochnick.ru/psihologiya/metody_prikladnoy_psihologii/igra_v_psihologii/
  • https://ped-kopilka.ru/psihologija/psihologicheskie-igry-dlja-detei-3-6-let.html
  • https://ProPanika.ru/psihologiya/luchshie-psihologicheskie-igry-dlya-detej-i-podrostkov/
  • http://zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/interesnye-psixologicheskie-igry-dlya-studentov.html
  • https://psyholic.ru/obshhenie/psihologicheskie-igry-dlya-studentov.html
  • https://FB.ru/article/69329/psihologicheskie-igryi-kak-nachalo-razvitiya-dlya-detey

[/spoiler]

Читайте также:

Яндекс.Метрика Adblock
detector